В настоящее время в городе Кокшетау интенсивно происходит строительство жилья и различных целевых объектов, что имеет под собой положительные и отрицательные аспекты.

Как известно, все строительство города должно производиться согласно утверждённому правительством Республики Казахстан Генеральному плану. Но, зачастую государственными органами и застройщиками производится грубейшее нарушение требований вышеуказанного Генерального плана, а иногда его полное игнорирование. 

Так, разрабатываются и утверждаются планы детальных планировок для строительства жилых домов этажностью пять и более этажей, в районах, где по Генеральному плану должна быть только малоэтажная застройка, причем выбор мест не имеет системный характер, а именно происходит точечная застройка.

В свою очередь это влечет за собой следующее:

— Инженерные сети района застройки, абсолютно не рассчитаны на увеличения нагрузок, тем самым «подсаживаются» близ стоящие дома и объекты.
— Не соблюдается единый архитектурный облик, не учитываются аспекты городской среды для удобства проживания жителей.

Для решения сложившейся ситуации, необходимо следующее:

— Согласно действующего Генерального плана города определить районы многоэтажной застройки с предварительной разработкой общего плана детальной планировки. В проекте ПДП должно предусмотрено строительство социальных и общественных объектов. При согласовании проекта ПДП, необходимо учитывать мнения общественности и застройщиков.

Считаем, что необходимо в первую очередь определить районы плановой застройки, которые будут представлять коммерческий интерес для частных застройщиков:

 — от улицы К.Кенесары вдоль первой набережной до церкви,
 — улица Ш. Уалиханова по всей протяженности,
 — квадрат улиц М. Габдулина, М. Ауэзова, С. Жунусова, Т. Сулейменова.

По этим районам необходимо разработать единые планы детальной планировки, учесть все магистральные сети, в последующем разработать рабочие проекты и планомерно приступить к строительству сетей.

Необходимо создать при Акиме города Кокшетау или при ГУ «Управление строительства, архитектуры и градостроительства Акмолинской области» консультационный совет в который будут входить следующие специалисты (имеющие практический опыт):

— Архитектор,
— инженер строитель,
—  эколог (специалист по ООС городской среды),
— юрист (специалист по земельным вопросам),
— инженер геодезист,
— представители общественных организаций,
— депутаты маслихата города,
—  заместитель Акима города,
— архитектор города.

Также необходимо, весьма срочно принять решения по объектам ЖКХ, имеющих статус жизнеобеспечения города, которые находятся сейчас в критическом состоянии.

Уже сейчас образовался дефицит тепловой энергии, если учитывать скорость прироста жилых и прочих квадратных метров, то в течении трех ближайших лет ситуация станет критической. Руководством города откладывается вопрос об увеличении существующих мощностей городской котельной. Все время муссируется тема строительства ТЭЦ, если учитывать оптимистический вариант ее строительства, то при хорошем раскладе она сможет заработать только через семь лет. К этому времени, дефицит тепловой энергии приведет к тому, что будет установлен полный запрет выдачи тех условий, даже для объектов строящихся за счет государственных инвестиций. надо принимать во внимание, что существующее оборудование городской котельной находиться в крайнем удручающем состоянии необходимы вложения на их ремонт и модернизацию, в настоящее время уже происходят частые аварии и это крайне опасно в отопительный период. Генерация тепла за счет работы котлов на мазуте (РК1), является очень дорогой, разница  стоимости угля к мазуте достигает в 100 раз. Поэтому необходимо провести ремонт и модернизацию существующей котельной, также установить еще один угольный котел, что позволит полностью обеспечить на длительный срок тепловой энергией весь город даже при установившемся прогрессе его роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *